ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Нематериальные активы (например: товарные знаки, бренд, технологии, ноу-хау, специальные маркетинговые разработки) существенно влияют на конкурентоспособность и эффективность ведения бизнеса, так как они способны приносить дополнительные доходы, что обусловлено потребностью оценки таких объектов.
НМА представляют собой неденежные активы, которые не имеют физической формы. В соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 27.12.2007 N 153н) при этом должны выполняться одновременно три условия:
- объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности и организация – владелец НМА имеет право на получение таких экономических выгод (что подтверждается наличием надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.);
- возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
- спользование объекта в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
- отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
Классификация нематериальных активов, подлежащих оценке: объекты интеллектуальной собственности; права пользования природными ресурсами; отложенные затраты; цена фирмы и прочие (лицензии на осуществление видов деятельности). Отложенные затраты – это капиталовложения, которые погашаются из поступлений
обратиться в компетентную организацию для проведения необходимых работ.
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ
Заключается в расчете рыночной стоимости выгод, которые может получить покупатель в случае приобретения уже действующей на рынке компании. Эта услуга может потребоваться потенциальному инвестору, как физическому, так и юридическому лицу, который хочет знать величину возможных доходов от вложений в конкретную сделку.
БРЕНД
Бренд – это тот образ и ассоциации, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака и использовании определенного товара/ оказании услуги. При оценке учитывается стоимость гудвилла и торговой марки.
САЙТ И ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ
В современном мире не обойтись без использования возможности сети Интернет и создания собственного сайта. Сайт может быть как способом получения клиентов и рекламы для бизнеса, так и основной деятельностью компании. Наша организация поможет вам оценить рыночную стоимость таких объектов.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Под Интеллектуальной Собственностью понимается собственность, характеризующаяся по своим признакам как интеллектуальная и заслуживающая охраны. При оценке учитываются права на Интеллектуальную Собственность.
В каждом случае оценка объектов недвижимости учитывает специфику самого объекта, нюансы прав собственности и процедуры, для которой она выполняется.